Размышления о бюджете Харькова имени Кернеса на 2016 год
Игорь Черняк – депутат Харьковского городского совета, Объединение “Самопомич”
На благо города и всех харьковчан или Бюджет-2016.
Часть 1. Харьков — город светофоров!
Этой публикацией начинаем знакомить харьковчан с проектом бюджета на следующий год.
Именно в этом документе — большинство ответов на все вопросы: «почему?»
Почему поборы в школах?
Почему не хватает мест в детских садах?
Почему в больницах за все нужно платить?
Почему скорую помощь нужно ждать часами?
И еще сотни подобных «почему?»…
Ведь город, на самом деле — не бедный. И бюджет — далеко не скудный…
Просто уходит все… правильно, туда куда кому-то очень нужно…
Будем потихоньку разбираться: сколько, кому и как?
Итак, есть такая замечательная городская программа – «Повышения безопасности дорожного движения в Харькове на 2013-2020 года». Казалось бы — замечательно! Проблема — важная и решать ее нужно обязательно.
Но дьявол, как всегда кроется в деталях… то есть в цифрах, в нашем случае — с многими нулями.
Согласно рожденной в «недрах горсовета» сметы в следующем году в Харькове планируется реконструировать 11 существующих и построить 8 новых светофорных объекта.
Казалось бы — ну нормально, хорошее дело!
Но только вдумайтесь! На все это из городского бюджета планируется потратить —
79 703 439 гривен.
Около 80 миллионов на 19 светофорных объектов!
Для сравнения — финансирование потребностей всех перинатальных центров и роддомов Харькова по программе «Инновации в приоритетные направления развития здравоохранения» на весь следующий год составит всего 14,5 миллионов гривен. Этой же программой предусмотрено финансирование городских поликлиник и амбулаторий в размере 11,9 миллиона гривен, а специализированных и стоматологических поликлиник — немного больше, чем по миллиону.
Такие вот приоритеты:
Любить людей — строить светофоры! В среднем по 4 миллиона за каждый..
Часть 2.
Где про скорые помощи???
Итак, продолжаем анализировать главный финансовый документ, который будет определять жизнь Харькова в следующем году — городской бюджет.
Зададимся небезызвестным вопросом из «хитового» предвыборного ролика некого плитика, который в свое время трудился мэром Харькова
Так, собственно, говоря — где про скорые помощи?
В бюджете ответ на этот вопрос есть. Вернее, в смете соответствующей целевой программы «Инновации в приоритетные направления развития здравоохранения» на 2016 год.
Итак, на осуществление капитального ремонта здания «Автобазы скорой медицинской помощи город Харькова» предусмотрено целых 2 миллиона гривен, а на приобретение оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей — 4,093 миллиона.
Вот, собственно и все.
Немногим более 6 миллионов. Негусто для города с полутора миллионным населением и расходной частью бюджета в размере 6,2 миллиарда гривен. Сколько получается — меньше 0,1%?
Почему?
Ответы тоже стоит искать в городском бюджете.
К примеру в смете целевой программы «Развития городского электротранспорта на 2013-2020 года» на следующий год.
Так, планируется выделение 40,427 миллиона гривен на реконструкцию трамвайного пути по просп. Московскому (от площади Конституции до пер. Слесарного) и 39,466 миллионов гривен на участок от пер. Слесарного до дома № 19 по Московскому проекту.
Что интересно — на перекрестке пер. Слесарного с просп. Московским находится дом № 15. Таким образом реконструкция трамвайного пути вдоль 3 (!!!) домов на Московском проспекте (№ 15, № 17 и № 19) обойдется городу практически в 40 миллионов.
3 дома в длину — 40 миллионов, Карл!!!
Гугл-карта определяет расстояние, на котором будет производится реконструкция трамвайного пути по указанным 2 пунктам сметы, в 300 метров.
Почти 80 миллионов за 300 метров!!!
Получается, 0,26 миллиона за 1 метр.
Общая длина трамвайных линий Харькова — 236,6 км или 236 600 метров.
Итого: 0,26 миллиона * 236 600 метров = 61 миллиард 516 миллионов гривен
Для сравнения, в примерно такую же сумму обошлось строительство «двух пальмовых» островов в Эмиратах.
Да-да, тех самых, что из космоса видно…
Просто нет у них там ни целевых программ развития, ни департамента инфраструктуры, ни такого замечательного подрядчика, как ВСП-Костракшн…
Вот так вот…
Какие уж тут скорые помощи…
Не до них сейчас…
И снова про эффективность.
Можно долго рассказывать про парк Горького, бесшумные трамвайные переезды и новые светофоры.
А можно просто посмотреть на цифры.
Цифры, ведь как известно не врут)))
Итак, за 5 лет с 2010 по 2015 год доходы городского бюджета выросли в 2,4 раза: с 3,2 млрд.гривен до 7,6 млрд. гривен.
При этом доходы выросли существенно за счет 2 показателей: налоговых поступлений, которые выросли на 70 процентов и трансфертов из гос.бюджета, которые за 5 лет увеличились почти в 4 раза.
Что первый, что второй показатель – от города и городской власти не зависят. Это парафия центральных органов.
Но в доходную часть бюджета входит еще и 3 показатель: неналоговые поступления.
Или, иными словами – сколько город зарабатывает сам:
– доходы коммунальных предприятий;
– плата за аренду коммунального имущества;
– средства от продажи земли;
– средства от отчуждения комунального имущества;
– плата за предоставление админ.услуг и.т.д.
То есть – все ключевые показатели, по которым действительно можно определить эффективность местной власти и оценить уровень проникновения коррупции.
Так вот, в 2010 году неналоговые поступления составляли 305,2 млн.гривен, а в 2015 – 324,1 млн.
Итого: рост на целых 6(!!!) процентов.
Вот он показатель реальной работы.
То, на сколько больше стал сам для себя зарабатывать наш город.
Ну а за поступления, которые потом идут на парки, набережные, дороги и т.д., благодарит стоит никак не городскую власть, а межбюджетные трасферты и налоговые почтупление, то есть ту самую “Киевскую власть” так горячо не любимую многими харьковчанами…
Смотрите внимательно на цифры – цифры не врут…)))
РЕПОСТ, как всегда, поможет донести информацию про реальные “успехи” нашей власти до большего количества харьковчан)